zoofirma.ru

Воспитательная работа

       С целью создания системы воспитательной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда, в ГАПОУ РБ «ТСиГХ» были разработаны Концепция и Программа воспитательной работы, ставшие составной частью единой системы менеджмента качества образовательных услуг, внедряемой в образовательном учреждении. 

     Ключевая идея концепции, определяющая успешное осуществление воспитательного процесса – активное формирование развивающей среды обеспечивает позитивную самоактуализацию и самоопределение участников образовательного процесса.
Главная цель ГАПОУ РБ «ТСиГХ» – подготовка квалифицированного рабочего с начальным профессиональным образованием и конкурентоспособного специалиста со средним профессиональным образованием, обладающего качествами и свойствами, востребованными в условиях рынка, способного ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию экономики страны.
Главная задача воспитательной работы - в воспитательном пространстве техникума создать и поддерживать такую воспитывающую систему, которая под управляющим воздействием воспитывающей среды и непосредственной мотивацией обучающихся, способна привести к максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса.
Направления воспитательной работы:

 1. Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей:

  -  Формирование знаний в системах человек-человек; человек-общество; человек-техника; человек-природа.
 - Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей.
 - Создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических ценностей.
 - Формирование системы правовых знаний.
 - Формирование системы эстетических и этических знаний и ценностей.
 - Формирование установок толерантного сознания и противодействие экстремизму.
 - Формирование потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха.
 - Формирование социальной и гражданской компетентности обучающихся.

 2. Духовно-нравственное воспитание:

 - Формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей.

- Реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности.
- Формирование репродуктивного сознания и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей.

3. Патриотическое воспитание:
- Повышение социального статуса патриотического воспитания молодежи.
- Повышение гражданской ответственности и компетентности обучающихся.
- Проведение научно-обоснованной организаторской политики по патриотическому воспитанию.
- Повышение уровня содержания, методов и технологий патриотического воспитания на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур.

4. Формирование здоровье сберегающей среды и здорового образа жизни:
- Организация широкой пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, проведение всевозможных соревнований.
- Пропаганда здорового образа жизни, профилактика и борьба с курением, наркозависимостью, алкоголем.
- Предупреждение употребления психоактивных веществ обучающимися техникума.
- Обучение подростков навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

5. Работа по профилактике асоциального поведения обучающихся:
 - Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.
 - Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от психоактивных веществ.
 - Освоение обучающимися навыков здорового образа жизни.
 - Уменьшение факторов риска употребления обучающимися ПАВ.
 - Вовлечение обучающихся и их семей в общественно значимую и внеучебную деятельность.
 - Увеличение занятости обучающихся групп «риска» во внеурочной досуговой деятельности.
 - Повышение общей культуры поведения, повышение социальной компетенции подростков, их успешная адаптация в современных условиях.

6. Формирование конкурентоспособных качеств будущего специалиста:
  -  Повышение мотивации самосовершенствования обучающихся.
  - Повышение мотивации обучения через вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность по предмету (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, выставки технического (профессионального творчества).
  - Формирование ориентации на успех, на лидерство и карьерное поведение.
  - Формирование качеств социально-активной личности.
  -  Формирование навыков самопрезентации, аргументации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел.
  - Формирование профессиональных компетенций.

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних